Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Техника > Вагоны > Полувагон-хоппер  

Полувагон-хоппер колеи 750 мм (модели 42–074 и 42–075)

Полувагон-хоппер предназначен для перевозки, механизированной погрузки и выгрузки сыпучего материала (балласта) при ремонте и строительстве железных дорог колеи 750 мм.

Полувагон-хоппер имеет цельнометаллический кузов сварной конструкции, установленный на несущей цельносварной раме с дозирующим устройством и боковыми разгрузочными люками, ходовые части и тормозное оборудование.

Полувагон-хоппер модели 42-075 имеет автоматический и ручной стояночный тормоза, полувагон-хоппер модели 42-074 выпускается с пролетной трубой и ручным стояночным тормозом.

Боковая стена кузова представляет собой гладкую панель из стального листа 3320Х1360 мм толщиной 5 мм, подкрепленного пятью вертикальными стойками из швеллера № 8, равномерно расположенными по длине боковой стены. В верхней части стойки и лист обшивки боковой стены соединяются с верхней обвязкой, выполненной из швеллера № 8. На верхней обвязке установлены кронштейны для усиления съемной решетки. В нижней части боковая стена соединяется с продольными балками рамы.

Торцовая стена выполнена из двух панелей. Верхняя панель имеет наклон под углом 45° к горизонту, нижняя панель устанавливается вертикально. Верхняя панель выполнена из листа 2070х880 мм толщиной 5 мм, подкрепленного по его ширине четырьмя стойками из швеллера № 8. Стойки в верхней части соединяются с обвязкой, выполненной из уголка 63Х40 мм, в нижней часта два рассекателя груза из листов, сваренных под углом 90°. На боковых балках дозатора и рассекателя установлены роликовые кронштейны, взаимодействующие с крышками люков.

Привод дозирующей системы полувагона-хоппера состоит из штурвала, связанного через редуктор и вал с дозатором. Перемещение дозатора вверх – вниз относительно головок рельсов позволяет производить требуемую дозировку балласта.

Сверху на кузове полувагона-хоппера предусмотрена установка съемной решетки для просеивания балласта.

На раме кузова с двух сторон имеются площадки для обслуживающего персонала, оборудованные настилом пола, ограждениями, ящиком для инструмента. На одной из площадок расположены рукоятки механизма блокировок люков и штурвал привода подъема и опускания дозатора.

Полувагон-хоппер модели 42–074 имеет одну нетормозную и вторую тормозную тележки с приводом от стояночного ручного тормоза. Полувагон-хоппер модели 42–075 имеет обе тормозные тележки и оборудован автоматическим пневматическим тормозом с воздухораспределителем 466М по ТУ 24.05.490–81.

Тележки – типовые двухосные, со штампосварными боковыми рамами с колесными парами на подшипниках качения типа 1 по ОСТ 24.153.11–82.

Техническая характеристика модели 42-074 / 42–075

  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 12,3 / 12,0
  • Объем кузова, м3 — 6,8
  • Масса вагона (тара), т — 5,7 / 6,0
  • База, мм:
    • вагона — 4400
    • тележки — 1150
  • Длина вагона по буферам, мм — 7500
  • Ширина, максимальная, мм — 2290
  • Высота, мм:
    • от уровня головок рельсов до оси ударно-тягового прибора — 620
    • максимальная — 2200
  • Коэффициент тары — 0,46 / 0,50
  • Удельный объем, м3/т — 0,55 / 0,56
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) — 44,1 (4,5)
  • Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) — 23,52 (2,4)
  • Скорость конструкционная, км/ч:
    • при разгрузке — 4
    • с грузом и порожняком — 50
  • Габарит по ГОСТ 9720–76 — Ту

Обновлено: 25.03.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz